Разборный мангал своими руками: фото, чертежи, видео

Приготовление шашлыка – одно из очень любимых кулинарных развлекательных мероприятий обитателей нашего государства, причем как в летние месяцы, так и в зимний период. Зимний вариант сочного, ароматного мясного блюда из свинины или баранины лучше подходит для приготовления на неразборном или неподвижном мангале. Его ставят на площадке, очищенной от снега, возле дома за городом. Иное дело лето – время отпусков и путешествий. Нет ничего лучше, чем на привале в автомобильном путешествии или после купания в речке организовать шашлык, пахнущий дымком. Для поклонников отдыха на природе, прекраснее всего иметь собственный мобильной, хороший мангал. И ниже мы будем рассматривать, как его правильно изготовить собственноручно, приведем чертежи и фото.

Содержание материала:

Специфики разборного мангала.

Инструменты необходимые для работы.

Размеры, чертежи, комплектация разборного мангала.

Сборка мангала собственными руками.

Приступим к изготовлению разборного мангала собственными руками. Все, что сделано для себя и от всего сердца считается предметом гордости. С другой стороны, если вы запланировали выезжать за город нечасто, то не стоит заморачиваться. На одну-две вылазки на природу вполне достаточного единоразового, магазинного мангала. Как вариант, можете приобрести хороший разборный мангал, производственного изготовления. Сегодня в магазинах предлают их широкий выбор. Но если вам необходим неповторимый и недорогой мангал, то начинаем работать.

Специфики разборного мангала

Разборной мангал, изготовленный собственными руками, должен полностью отвечать приведенным ниже требованиям. Он обязан быть:

  • Примитивным в изготовлении, без использования очень дорогого листогибного оборудования и гильотины;
  • Небольшим, отлично подходить под размеры багажника автомобиля;
  • Долговечным, выполненным из материалов, стойких к влиянию больших температур;
  • Легко собираться/разбираться в походе без применения многих инструментов;
  • Хорошим в эксплуатационном плане и пожарной безопасности.

Разборный мангал собственными руками: фото, чертежи, видео, инструменты

Для производства мангала потребуется типовый инструментальный набор, имеющийся в гаражной или мастерской дома каждого владельца. Не страшно, если каких-то из инструментов не окажется, их всегда можно взять в аренду. Для работы вам будут нужны:

  • Угловая шлифмашина и круги шлифовальные по металлу;

  • Электрический лобзик с полотнами по металлу;

  • Усиленные ножницы для металла;

  • Рулетка и другой инструмент для измерений;

  • Сверлильный станок с большим набором сверл по металлу;

  • Металлический угольник и линейка;

  • Стилет для размечивания по листу металла;

  • Электросварочный аппарат;

  • Комплект плашки для нарезки резьбы.

Размеры разборного мангала, выполненного собственными руками

Сразу нужно заявить, что размеры всегда рассчитываются персонально. За основу расчетов берутся:

  • Размеры багажника авто, которые должны полноценно совпадать с размерами мангала в разборном виде;
  • Кол-во порций шашлыка, возможных к одномоментному приготовлению.

Но рекомендуется не проводит эксперименты с самыми разными размерами. Например, ширина рассчитана с учетом размера шампура. Высота 130 мм дает возможность сэкономить уголь, создать тепло, и ее в полной мере достаточно для прожарки.

Предлагаемый нашим порталом «наша помощь» мангал различается следующими размерами:

  • 600 мм по длине (рассчитано на шесть шампуров) расстояние между ними в 100 мм;
  • 300 мм в ширину (в большинстве случаев длина шампура составляет 400 мм);
  • 150 мм – высота мангала (лучшая высота – 130 мм + 20 мм – колосники), которая если окажется меньшей, то мясо может пригореть, а при более высоком потребуется больше угля;
  • 600 мм – высота ножек мангала (не забудьте про размеры собственного багажника).

Разборный мангал собственными руками: чертежи, фото

Рекомендуем познакомиться с незамысловатой системой мангала, посмотрев на рисунок:

Представим пару вариантов чертежей разборного мангала с самыми разными размерами. Среди их числа вы сможете подобрать себе один из наиболее приемлемых вариантов.

Комплектация разборного мангала

Разборная модель мангала состоит из 6 главных компонентов:

  • Рама (подставка) из углов с четырьмя фиксирующими трубками, имеющими диаметр в 17 мм;
  • Днище (основание) мангала из листа стали;
  • Ножки с диаметром 20 мм;
  • Борт продольный с 3 выступами (2 штуки);
  • Борт боковой с 2 выступами (2 штуки);
  • Колосник;
  • Крепежные элементы: шайбы гравера и обычные, барашковые гайки;
  • Болты с примитивными шайбами и гайками (10 штук).

Такой мангал может складываться очень плотно: его габариты в сложенном состоянии по длине меньше 600 мм, в ширину – 300 мм, а в высоту меньше 60 мм.

Изготовление компонентов конструкции мангала

Дальше рекомендуем познакомиться с постепенным описанием изготовления компонентов разборного мангала из металла собственными руками.

  1. Делаем раму (подставку) для мангала.

Подставка для мангала выполняется в виде рамы. Она требуется чтобы придать большой стойкости конструкции и крепления ножек. Кроме того, подставка на ножках может использоваться отдельно, для прочих нужд, например, для сушки одежды и обуви и т.Д.

Рама являет собой обыкновенный прямоугольник, который был сварен из уголков. Для производства рамы потребуются уголки стальные. Также можно применить плохие изделия, которые отыщутся на металлобазах. Они обходятся значительно дешевле, если сравнивать с сортовым металлическим прокатом.

Нужно помнить, что размер рамы всегда обязан быть чуть меньше размера основания. Это необходимо, чтобы при сварке ее ширина не стала женой размеры ключевого мангала. Распиленные и отмеренные уголки необходимо сварить в прямоугольник с такими размерами:

  • Длина – 570 мм;
  • Ширина 230 мм.

По краешкам рамы изнутри уголка необходимо прикрепить 4-ре отрезка трубы водопровода, имеющей длину в 50 мм, с наружным диаметром – 17 мм, внутренним – 10 мм. Эти 4-ре трубы должны выступать опорой для ножек мангала.

  1. Делаем ножки мангала.

В качестве ножек для мангала используются трубы водопроводные у которых внутренний диаметр в 20 мм. Можно применить любые трубы водопроводные: бывшие в использовании или некондиционированные. Подобные ножки отлично войдут в опорные трубки, которые закреплены на раме мангала. В подобном проекте длина ножек меньше 600 мм. К тому концу, который станет упираться в почву, необходимо прикрепить заглушку, и еще площадку для стойкости. Для того чтобы ножка не выпадала сделайте сквозное отверстие и зафиксируйте ножку в собранном состоянии к опоре, применив шпильку. При этом ножки вы сможете выполнить и выше.

  1. Делаем днище (основание) мангала.

Днище мангала в готовом виде – это прямоугольный лист, имеющий отверстия для воздушной циркуляции, крепежным отверстиям к каркасу и пазы для фиксирования болтов.

Чтобы закрепить основание разборного мангала, подойдёт лист стали, имеющий толщину меньше 3,0 мм. Для увеличения долговечности, которая подвергается крепким температурным нагрузкам, примените лист огнеупорной или нержавейки.

Если нет у вас возможности применения данного материала, хорошим решением станет:

  • Выполнить колосники из железных прутьев, которые сварены между собой в решётку под размеры основания;
  • Подобрать под размеры основания чугунные колосники, которые используются в домашних печах (но готовьтесь, что в подобном случае конструкция сильно утяжелится).

Изготовление основания разделяется на 4-ре этапа:

  • Лобзиком который работает от электричества, угловой шлифмашиной или остальным инструментом можно вырезать прямоугольник, имеющий размер 300х600 мм.

  • Для нормальной воздушной циркуляции на одинаковом расстоянии один от одного необходимо засверлить сквозные отверстия, диаметром в 20 мм. Они понадобятся для доступа воздуха во время горения углей. Регулируйте кол-во высверленных дырок, если они будут в изобилии, то прочность системы станет меньше, если их будет недостаточно – то вы не сумеете достичь нормального горения угля. Главное, чтобы отверстия не закрывались колосниками.

  • Сделайте сквозные пазы в дне конструкции. Пазы нужны для фиксирования нижних краев бортов изделия. Для данной цели вдоль периметра основания необходимо отмерить расстояние 7 мм от наружного края. После вычертите линию вдоль периметра. На похожих расстояниях от краев в самом центре отмечаем пазы. Высверливаем отверстия диаметром в 2 мм, размещенные недалеко друг к другу. Соедините их лобзиком который работает от электричества, а круглым напильников произведите разравнивание внутренних краев. Приобретаем по три паза, два с боковой стороны и один с продольной. Размеры пазов в ширину 2 мм, по длине – 20 мм.

  • После делаем крепежного отверстия листа дна к раме. Ложим раму на днище мангала. Высверливаем по три отверстия с продольной и два отверстия с боковой стороны. Скрепляем раму и днище болтами. Гайка обязана находиться снизу, прямо под дном мангала. Аналогичным образом, вы сбережете резьбу от спекания во время большой температуры.

  1. Делаем борты разборного мангала.

Для производства бортов потребуется металл листовой (от 1,5 до 2 мм). Потребуется два боковых и два продольных болтика. Размер продольных – 568 мм, боковых – 286 мм, по две детали идут на каждую сторону. Размер в отношении к основе уменьшим на 14 мм. Высота бортов составляет 170 мм (20 мм из которых уходит на фиксирующие выступы).

Сейчас выполняем разметку бортов по нижнему краю. Необходимо приложить борт к соответствующему краю основания. После метки напротив пазов. Так, приобретаем по два выступа с боковой стороны и по три с продольной.

Лобзиком который работает от электричества по металлу вырезаем контуры бортов. Необходимо применять пилки марки HSS, которые предназначаются нарезать металл. Снизу помним делать фиксирующие выступы.

На равном расстоянии один от одного делаем сквозные отверстия в бортах, которые предназначены для доступа воздуха.

Как правильно прикреплять борты

От прочности соединения бортов зависит безопасность и стойкость конструкции мангала. Среди всех допустимых способов крепежа необходимо подобрать из них очень надежный. Сущность крепления находится в фиксировании бортов на продолговатые спицы, и еще затягивание их между собой при помощи барашковых гаек.

  • Спицы (прутья) круглого сечения лучше выполнить из огнеупорного металла. Всего потребуется 4-ре спицы, имеющие длину 300 мм. Подбор их диаметра выполняется произвольно. На двух концах спицы необходимо выполнить резьбу. Сейчас выбираем барашковые гайки под диаметр спицы.
  • Спицы необходимо накрепко зафиксировать на боковых бортах. Аналогичным образом, будет легче собирать конструкцию мангала. Для этого померяйте нужные расстояния для крепежа спиц. В случае если толщина металла позволяет сварку, то приварите спицы к боковине. Если сварить нельзя, то сделайте с обеих сторон прутка парные отверстия. Всего будет 4-ре отверстия для спицы. В парные отверстиях необходимо вставить подковобразный болт, имеющий резьбу на двоих концах. Выступающие кончики подковы необходимо прочно натянуть гайками.
  • Сделайте по два отверстия в продольном борте, которые будут совпадать с выступающими частями спиц. Они могут потребоваться для фиксирования и соединения бортов. Теперь можно сказать все – конструкция и готова.

  1. Делаем колосники.

Вы легко сделаете колосники, если у вас в распоряжении есть электросварочный аппарат. Для производства потребуются прутья арматуры или иной материал. При помощи угловой шлифмашинки порежьте поперечины 284 мм и отрезки прутьев 584 мм. Кол-во прутьев может подбираться только персонально. После свариваем все в виде решётки. Предусматриваем ножки – 15 мм по длине.

Сборка разборного мангала собственными руками: видео, фото

Сейчас приступим к заключительному шагу работ. Его главное сделать очень внимательно с целью подгонки различных деталей мангала.

  • Объединяем каркас мангала с основанием. Проденьте болты сквозь отверстия в уголке каркаса и основании. Для надёжной фиксации болтов примените традиционные шайбы и гравера. Финальную фиксацию можно реализовать добавочной гайкой и гайкой. Как правило, подобное соединение нужно выполнить неразборным.

  • Отмечаем ножки. На опоры ножек наружным диаметром 17 мм необходимо одеть ножки внутренним диаметром 20 мм. Если люфт 3 мм между ножкой и опорной будет помехой стойкости мангала, ножки нужно углубить в почву. Как вариант, для фиксирования ножек можно сделать резьбовое крепление.

  • Подсоединяем борты к основе. Выступы части которая находится снизу бортов помещаем в пазы основания мангала. Часть снизу бортов обязана быть заранее зафиксированной. В отверстия, которые высверлены в нишу выступов, вставьте железные шпильки, которые будут мешать выпадению бортов. Очень вероятно, что подобный вариант крепления будет весьма тяжелым и большим. Пробуйте свой вариант крепления, например, шарнирное соединение бортов и основания.

  • Стягиваем продолговатые и боковые борта при помощи спиц. После помещаем спицы на боковых бортах в отверстия на продольных бортах. Отлично, если торцы боковых бортов будут плотно жаться к продольному борту. Надеваем шайбы и стягиваем барашками продольный борт к боковому. Возможно, крепление спицами в середине мангала не правильно, потому что они в большинстве случаев деформируются под большими температурами. Значит их лучше выполнить с наружной стороны бортика, благодаря чему вы еще получите и добавочные ручки.

  • Уложите колосник на днище мангала.

Вот мы осуществили задуманное и выполнили разборный мангал собственными руками. Если вы ни с того ни с сего найдете конструктивные минусы в чертежах и схемах мангала, советуем озвучить собственные предложения в комментариях к публикации.

Необходимо отметить, что после изготовлениях всех частей подобного мангала необходимо сделать их отделку особыми средствами, которые бы защищали металл от коррозийных процессов и придавали материалу влагостойкие свойства. Самым обычным способом отделки поверхности деталей считается покраска балончиком специализированной краски, который вы можете отыскать в любом автомагазине.

Похожие статьи

Добавить комментарий